ГТО в детском садупроект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Содержание

ГТО в детском саду
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

— негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.

  • Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
  • Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Читать статью  20 упражнений на координацию, которые можно делать дома

3.Пути реализации проекта :

  • тематические интегрированные занятия;
  • мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);
  • спортивные соревнования различного уровня;
  • кружковая работа по физкультуре с детьми;
  • подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;
  • ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;
  • проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
  • привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;
  • консультации для родителей;
  • контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;
  • применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
  • участие социума в спортивной жизни ДОУ,
  • участие в зимних спортивных соревнованиях,
  • проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;
  • систематическое использование здовьесберегающих технологий;
  • повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
  • выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.
  • педагоги МДОУ «Детский сад № 71»;
  • дошкольники МДОУ «Детский сад №71»;
  • родительская общественность;
  • социум;

Возраст дошкольников: 6 — 7 лет;

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации :февраль – март 2018 г.

Условия для реализации проекта

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Для успешной реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» в МДОУ «Детский сад № 71» созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал: руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский работник, музыкальные работники.

  • Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
  • Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
  • Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
  • Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания:

  • Питание по 10-ти дневному меню.
  • Организация второго завтрака (соки, фрукты).
  • Введение овощей и фруктов в обед и полдник.
  • Замена продуктов для детей аллергиков.
  • Витаминизация пищи витамином «С».
  • Строгое соблюдение питьевого режима.

Организация двигательной деятельности:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
  • Физкультурные занятия.
  • Музыкальные занятия.
  • Оздоровительный бег на прогулке.
  • Физкультура на улице.
  • Бодрящая гимнастика после сна.
  • Физкультминутки.
  • Подвижные игры.
  • Спортивные досуги.
  • Дни здоровья.
  • Индивидуальная работа с детьми.
Читать статью  Спортивная гимнастика

Охрана психического здоровья:

  • Игра – основной вид деятельности.
  • Уважительный стиль общения.
  • Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.
  • Оптимизация моторной плотности занятий.
  • Чередование и интеграция видов детской деятельности.
  • Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы).
  • Физкультминутки, динамические паузы.
  • Утренний прием на улице.
  • Облегченная форма одежды.
  • Воздушные ванны.
  • Игры с водой.
  • Умывание рук и лица прохладной водой.
  • Полоскание рта водой комнатной температуры.
  • Упражнения для профилактики нарушения осанки.
  • Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Босохождение (летом).

Также ведется кружковая и здоровьесберегающая работа по физической культуре с детьми.

  • Диагностика уровня физического развития.
  • Объема двигательной активности.
  • Заболеваемость

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно -спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положением «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., творческой группой педагогов МКДОУ детский сад №4 «Родничок» был разработан проект «ГТО в детский сад. Возвращение традиций», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.

В реализации данного проекта задействован весь педагогический коллектив детского сада и воспитанники всех возрастных групп. Заведующая детским садом координирует работу, методист оказывает методическую и организационную поддержку, медицинский персонал контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, руководитель физического воспитания проводит образовательную деятельность по физкультуре , а также ведет кружок «Крепыш», готовит сборные команды детского сада для участия в соревнованиях , воспитатели проводят гимнастику, закаливающие и здоровьесберегающие процедуры. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. Все педагоги участвуют в подготовке, творческих отчетов спортивных мероприятий.

Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта на спортивной площадке на территории детского сада, будут проводиться соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.

Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.

Подольская Е.П.Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Волгоград ,2009
— Подольская Е.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва 2009

Читать статью  Спортивные игры для детей дошкольного возрастаконсультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. Москва 2004

-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. Москва 2004

-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004

-Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Санкт-Петербург Детство-пресс 2010

-Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – Москва.:Мозаика-Синтез 2012

— Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 3-7 лет Москва 2007

-Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников Москва Русское слово2007

-Железняк Н.И.100 комплексов для старших дошкольников. Москва 2009

-Железняк Н.И.100 комплексов для младших дошкольников. Москва 2009

-Борисова Е.Н.Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Панорама 2009

-Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. Москва 2008

-Голицина Н.С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников.Москва.2008.

-Картушина М.Ю.Зеленый огонек здоровья. Москва 2009.

-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа.Мозаика-Синтез 2009

-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.Мозаика-Синтез 2009

-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.Мозаика-Синтез 2009

-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.Мозаика-Синтез 2009

-Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Мозаика-Синтез 2009

-Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творческий центр. Сфера .Москва 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 — 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.

изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость&quot.

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/27/gto-v-detskom-sadu