ГТО в детском саду
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
— негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.
- Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
- Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
3.Пути реализации проекта :
- тематические интегрированные занятия;
- мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);
- спортивные соревнования различного уровня;
- кружковая работа по физкультуре с детьми;
- подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;
- ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;
- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
- привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;
- консультации для родителей;
- контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;
- применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
- участие социума в спортивной жизни ДОУ,
- участие в зимних спортивных соревнованиях,
- проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;
- систематическое использование здовьесберегающих технологий;
- повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
- выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.
- педагоги МДОУ «Детский сад № 71»;
- дошкольники МДОУ «Детский сад №71»;
- родительская общественность;
- социум;
Возраст дошкольников: 6 — 7 лет;
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации :февраль – март 2018 г.
Условия для реализации проекта
Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Для успешной реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» в МДОУ «Детский сад № 71» созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал: руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский работник, музыкальные работники.
- Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
- Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
- Распределение двигательной нагрузки в течение дня.
Организация правильного питания:
- Питание по 10-ти дневному меню.
- Организация второго завтрака (соки, фрукты).
- Введение овощей и фруктов в обед и полдник.
- Замена продуктов для детей аллергиков.
- Витаминизация пищи витамином «С».
- Строгое соблюдение питьевого режима.
Организация двигательной деятельности:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
- Физкультурные занятия.
- Музыкальные занятия.
- Оздоровительный бег на прогулке.
- Физкультура на улице.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры.
- Спортивные досуги.
- Дни здоровья.
- Индивидуальная работа с детьми.
Охрана психического здоровья:
- Игра – основной вид деятельности.
- Уважительный стиль общения.
- Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.
- Оптимизация моторной плотности занятий.
- Чередование и интеграция видов детской деятельности.
- Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы).
- Физкультминутки, динамические паузы.
- Утренний прием на улице.
- Облегченная форма одежды.
- Воздушные ванны.
- Игры с водой.
- Умывание рук и лица прохладной водой.
- Полоскание рта водой комнатной температуры.
- Упражнения для профилактики нарушения осанки.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Босохождение (летом).
Также ведется кружковая и здоровьесберегающая работа по физической культуре с детьми.
- Диагностика уровня физического развития.
- Объема двигательной активности.
- Заболеваемость
В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно -спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положением «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., творческой группой педагогов МКДОУ детский сад №4 «Родничок» был разработан проект «ГТО в детский сад. Возвращение традиций», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.
В реализации данного проекта задействован весь педагогический коллектив детского сада и воспитанники всех возрастных групп. Заведующая детским садом координирует работу, методист оказывает методическую и организационную поддержку, медицинский персонал контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, руководитель физического воспитания проводит образовательную деятельность по физкультуре , а также ведет кружок «Крепыш», готовит сборные команды детского сада для участия в соревнованиях , воспитатели проводят гимнастику, закаливающие и здоровьесберегающие процедуры. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. Все педагоги участвуют в подготовке, творческих отчетов спортивных мероприятий.
Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта на спортивной площадке на территории детского сада, будут проводиться соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.
Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.
Подольская Е.П.Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Волгоград ,2009
— Подольская Е.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва 2009
-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. Москва 2004
-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. Москва 2004
-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004
-Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Санкт-Петербург Детство-пресс 2010
-Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – Москва.:Мозаика-Синтез 2012
— Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 3-7 лет Москва 2007
-Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников Москва Русское слово2007
-Железняк Н.И.100 комплексов для старших дошкольников. Москва 2009
-Железняк Н.И.100 комплексов для младших дошкольников. Москва 2009
-Борисова Е.Н.Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Панорама 2009
-Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. Москва 2008
-Голицина Н.С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников.Москва.2008.
-Картушина М.Ю.Зеленый огонек здоровья. Москва 2009.
-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа.Мозаика-Синтез 2009
-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.Мозаика-Синтез 2009
-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.Мозаика-Синтез 2009
-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.Мозаика-Синтез 2009
-Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Мозаика-Синтез 2009
-Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творческий центр. Сфера .Москва 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 — 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость".
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.
Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/27/gto-v-detskom-sadu