Игры и упражнения с мячомкартотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Игры и упражнения с мячом
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconigry_i_uprazhneniya_s_myachom.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с мячом

Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.

Игра « горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: стоящие по кругу дети по сигналу «Горячая картошка!» начинают перебрасывать или передавать мяч друг другу. Если ребенок «обжегся», т.е. не поймал мяч, он должен оббежать круг и вернуться на свое место.

Цель игры: Учить детей катить мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Ход игры: дети — рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок изображает акулу. По сигналу «Акула!» дети убегают, а водящий быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.

Через игру дети учатся уступать друг другу, действовать по сигналу.

Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом – подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

Ход игры: на площадке размещается дорога шириной 2 – 3 м. и длинной 4 – 5 м. Дети изображают автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего – «Светофора» (ведут мяч одной или двумя руками, ловят и подбрасывают, передвигаясь по площадке). Если «Светофор» показывает желтый свет, «автомобили» подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый свет, все «автомобили» передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет «автомобили» останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Через игру дети учатся определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Применяют полученные навыки владения мячом в игровой ситуации.

Цель игры: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Ход игры: соревнуются две команды, каждая – из пяти человек(остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутным перерывом.

И.п. – о.с., мяч опущен в низ. Подбросить мяч выше уровня головы и, подпрыгнув вверх, с силой ударить по нему кулаком.

Упражнение способствует развитию прыгучести и силы мышц рук.

И.п – стойка, мяч зажат ступнями ног. Подпрыгнуть вверх и, подбросив мяч ногами, поймать его.

Упражнение способствует развитию прыгучести, силы мышц ног и координации движений.

Натянуть верёвку на высоте 20 — 30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2 — 3 м обозначить линию. Играющие дети ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает ребёнок, поднявший мяч первым.

Читать статью  Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правиламиматериал (подготовительная группа)

Играющие дети распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу инструктора дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

«Мяч сквозь обруч».

Шестеро играющих детей, в вытянутых в стороны руках, держат по обручу (всего 5 обручей). Двое проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении инструктор меняет, стоящих детей с обручами.

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.

Дети сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие, руками откатывают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч, становится «ужаленным», поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной в круг.

«Ловишки с мячом».

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:

«Раз, два, три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет».

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.

Играющие дети образуют 3 — 4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На

Сигнал: «Начали!», каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

П/и: «Мяч вдогонку».

Дети встают в два круга. Инструктор раздаёт 2 — 3 детям мячи. По сигналу: «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.

Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т. п.).

Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.

Играющие дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

«Закати мяч в обруч».

Дети распределяются на 2 — 3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу инструктора водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.

Читать статью  Спортивная гимнастика — виды упражнений, олимпийской программы

Игра-эстафета: «Передай мяч».

Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Две группы детей располагаются в противоположных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5 — 10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка — по небольшому мячу. По сигналу педагога игроки обеих групп поочередно гонят мяч из зоны в сторону противник своими мячами. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием.

Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч об пол. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают детям мяч, и встают последними. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами, игра закончена. Инструктор отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.

Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. Дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.

«Попади в ворота».

Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из кубиков. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

Игра-эстафета: «Мяч по дорожке».

Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.

«Мяч навстречу мячу».

Дети распределяются на два звена, и они встают друг напротив друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал инструктора: «Начали!» — дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

«Займи свободный кружок».

Все дети, а исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Находящиеся дети в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, педагог дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается. Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.

Читать статью  Физкультура в детском саду: особенности занятий

На площадке размечается улица шириной 2 — 3 м и длиной 4 — 5 м. Все дети (мотоциклисты) свободно ведут рукой мячи по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик (он регулирует движение зеленым и красным флажками). Доехавший до улицы мотоциклист останавливается, если регулировщик показывает красный флажок, но мотор не выключает — ведет мяч на месте. Если поднят зеленый флажок, мотоциклисты проезжают улицу без остановки — ведут мячи бегом. Движения на улице одностороннее. Через некоторое время игроки меняют руку.

И.П.- о.с., мяч на полу.

Выполнять упражнение от внутренней стороны стопы правой ноги к внутренней стороне стопы левой ноги: на месте, в движении по прямой, по кругу, между стойкой, с изменением направления.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развивает ловкость и силу мышц ног.

«Вбрасывание мяча из – за линии футбольного поля»

И.П. – стойка ноги вместе, мяч поднят над головой.

Бросок мяча вперед из – за головы, слегка прогнувшись назад, после отскока мяча следует поймать.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости и силы мышц рук и плечевого пояса.

И.П. – стойка ноги вместе, шнур длинной 35 – 40 см. в правой руке, согнутой на уровне груди. Поднимая поочередно согнутые ноги в коленях, наносить удары по мячу бедрами.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию чувства ритма и силы мышц ног.

И.п. – стойка ноги вместе, шнур длинной 45 – 50 см., в правой руке, согнутой на уровне талии. Поочередно поднимая прямые ноги, наносить удары по мячу голенью ноги.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию чувства ритма и силы мышц ног.

И.п. – стойка ноги вместе, мяч опущен вниз. Подбросить мяч до уровня лба, шагнуть в перед и, ударив мяч головой, после отскока от пола поймать его; подбросить мяч выше уровня головы, подпрыгнуть вперед – вверх и, ударив мяч головой, после отскока от пола поймать его.

Упражнение способствует развитию прыгучести и координации движений.

«Прием мяча на грудь».

И.п. – стойка ноги вместе, мяч опущен в низ. Подбросить мяч до уровня головы, шагнуть в перед и, прогнувшись, остановить мяч грудью.

Упражнение способствует развитию дыхания, гибкости и координации движений.

И.п. – о.с., мяч на полу. Отвести ногу назад, ударить по мячу с заданной силой или по заданной цели и поймать или остановить его после отскока от пола.

Упражнение способствует развитию меткости, силы мышц ног, умения рассчитывать силу удара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн.

Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.

Цели и задачи игр и упражнений с мячом- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, броси.

Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада

Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал.

Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.

В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом.

Игры и упражнения с мячом

Игры и упражнения с мячом как средство развития ловкости для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по физическому развитию «Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом» (возраст 3-4 года)

В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани.

Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики

Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. При формир.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/02/18/igry-i-uprazhneniya-s-myachom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *