Возврат авиабилетов

Возврат авиабилетов

Как вернуть билеты на самолет в 2023 году? Иногда после покупки билета на самолет планы меняются. Авиакомпании это учитывают и предоставляют пассажирам возможность возврата денег. Разбираемся, в каких случаях можно вернуть деньги за билет на самолет, куда обращаться и каков порядок действий.

Возврат авиабилетов

год основания
клиентов физических лиц
клиентов юридических лиц
страны присутствия

По каким причинам можно вернуть билет

Возможность сдачи купленного авиабилета на самолет зависит от того, по какой причине человек решил отменить полет. Отказ может быть как добровольным, не связанным с вескими основаниями, так и вынужденным. Во втором случае для отмены полета есть уважительные причины. Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

Добровольный отказ

В соответствии с п. 226 Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82, пассажир вправе отказаться от перевозки. Порядок возврата авиабилетов регламентируется как законодательством, так и условиями договора. До оформления билета перевозчик либо его уполномоченный агент обязан сообщить пассажиру о правилах возврата (подлежит ли возврату, в течение какого времени его можно сдать и т.д.). Потребителю рекомендуется уточнять данную информацию до бронирования.

Возвращали ли вы когда-либо авиабилеты?
Проголосовало: 0
Возвращали ли вы когда-либо авиабилеты?

Да 73
Нет 60

Проголосовало: 0

Также возможность возврата провозной платы зависит от выбранного тарифа. Авиабилеты делятся на возвратные и невозвратные. На основании п. 4 ч. 1 ст. 108 ВЗК РФ, заключенным договором может предусматриваться условие о невозврате стоимости в случае добровольного отказа.

При этом, согласно ч. 2 ст. 108 этого же Закона, если пассажир уведомит авиакомпанию о своем намерении отказаться от полета не позднее, чем за сутки до окончания регистрации на рейс, потребителю возвращается стоимость билета. Однако из этой суммы вычитаются расходы, фактически понесенные перевозчиком в связи с исполнением договора перевозки. Авиакомпания обязана представить документальное подтверждение таких расходов.

Вынужденный отказ

  • если рейс задерживается на 60 минут и более;
  • полет перенесли на другое время или отменили (данное правило распространяется даже на невозвратные билеты);
  • авиакомпания изменила маршрут полета;
  • пассажира не обслуживают в соответствии с классом, указанным в авиабилете;
  • если в ходе осуществления единой авиаперевозки по одному билету не получается обеспечить состыковку рейсов для облегченного перелета;
  • перевозчик не может предоставить потребителю место в самолет на купленный рейс;
  • пассажир опоздал на регистрацию из-за длительного досмотра в аэропорте (при условии отсутствия вещей, запрещенных к перевозке);
  • авиакомпания расторгла договор воздушной перевозки в одностороннем порядке;
  • по медицинским показаниям или в связи со смертью пассажира или члена его семьи, близкого родственника (родители, дети, муж и жена, брат и сестра, бабушка и дедушка, внуки);
  • другие основание, признанные авиакомпанией весомыми для вынужденного отказа (заявления потребителей рассматриваются в индивидуальном порядке).
Читать статью  Когда лучше покупать авиабилеты

Пример из практики:

Данилов обратился с иском в суд о взыскании с авиаперевозчика уплаченных за билеты денежных средств в связи с вынужденным отказом от полета. Мужчина пояснил, что с супругой планировал отправиться на санаторно-курортное лечение, но накануне полета ему стало плохо. Мужчина обратился за медицинской помощью в больницу. Его госпитализировали с диагнозом “гипертоническая болезнь 3-й степени” и запретили любые поездки, в том числе воздушным транспортом. Данилов обратился в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги за билеты, предоставив справку из медицинской организации, но получил отказ. Суд посчитал такие действия перевозчика незаконными и удовлетворил иск.

Вернуть купленный билет на самолет можно, направив заявление с соответствующим требованием в авиакомпанию. Важно соблюсти сроки, указанные в правилах применения тарифа.

Если потребитель вынужденно отказывается от полета, в его перевозочных документах ставят об этом отметку либо выдают иной документ, подтверждающий факт вынужденного отказа.

Обратите внимание! Если пассажир умер, то возврат стоимости купленного билета производится наследникам при предъявлении подтверждающего документа – свидетельства о праве на наследство.

Можно ли вернуть невозвратный билет в связи с коронавирусом

Согласно ст. 451 ГК РФ, если обстоятельства, из которых контрагенты исходили во время подписания договора, впоследствии существенно изменились, то это повод для внесения правок в условия соглашения либо его отмены. Однако договором может быть предусмотрено и иное.

Под существенным изменением подразумевается изменение, в результате которого обстоятельства стали такими, что контрагенты не стали бы заключать договор, предвидя их.

Если контрагенты при заключении сделки не оговорили порядок своих действий в случае существенного изменения обстоятельств, она может быть расторгнута или изменена по решению судебного органа. Для этого, согласно п. 4 ст. 451 ГК РФ, должны одновременно присутствовать следующие условия.

Читать статью  Маршрут квитанция электронного билета образец аэрофлот 2022

Контрагенты при подписании договора не предвидели возможность значительного изменения обстоятельств

Даже при должной осмотрительности эти обстоятельства невозможно преодолеть после их возникновения

Дальнейшее исполнение условий соглашения без их изменений существенно ущемило бы права одной из сторон, особенно имущественные

Из сложившихся обычаев и существа сделки не следует, что потенциальный риск изменения обстоятельств должна нести заинтересованная в этом сторона

При этом, если контрагенты в положениях договора регламентируют порядок действий в случае наступления существенных изменений обстоятельств, то его применение не должно ухудшать положение потребителя по сравнению с теми нормами законодательства, которые действую по общему правилу (на основании п. 1 ст. 16 ЗоЗПП). В противном случае такие договоренности считаются ничтожными в соответствии с п. 76 ПП ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25.

В связи с массовым характером заболевания, имеющего негативные последствия, и возможными ограничениями авиасообщения из-за пандемии, граждане вправе обращаться к перевозчику с требованиями прекращения действия договора или изменения его условий на основании ст. 451 ГК РФ. В случае отказа за восстановлением нарушенных прав можно обратиться в судебный орган. Он рассмотрит обстоятельства и вынесет решение исходя из оценки их существенности.

Куда обращаться для оформления возврата

В большинстве случаев возврат денежных средств за авиабилет осуществляется там же, где была совершена покупка. Однако на процедуру влияют и другие обстоятельства.

  1. В случае добровольного отказа от билета, купленного онлайн. Нужно зайти в личный кабинет на том же сайте, где была совершена покупка, и найти оформленный заказ. Рядом с ним или в деталях брони должна находиться кнопка «Возврат». При переходе по ссылке клиент должен выбрать бронь, подлежащую возврату, и проверить правильность данных. Средства будут возвращены автоматически через некоторое время.
  2. Если производится вынужденный возврат авиабилета, приобретенного через интернет. При наличии оснований для вынужденного отказа нужно подать на сайте авиакомпании электронное заявление и прикрепить подтверждающие документы.
  3. Авиабилет был куплен в терминале оплаты или кассе. Можно попробовать вернуть билеты на самолет через личный кабинет на сайте перевозчика либо по электронной почте. В случае неудачи необходимо обратиться в службу поддержки или офис. За оформление процедуры может взиматься комиссия.
  4. Если пассажир хочет отменить по одному билету с пересадкой часть перелета. В таком случае вернуть деньги за рейс не получится, поскольку он считается единым. Например, если пассажир приобрел авиабилет из Сочи в Измир с пересадкой в Стамбуле, то нельзя долететь до Стамбула и потребовать перевозчика вернуть стоимость билета до конечного пункта.
  5. В случае возврата билета на обратную дорогу. Процедура оформляется по общим правилам в зависимости от способа покупки и причин отказа от полета. Однако в любом случае возврату подлежит не 50% от стоимости билета, а меньше. Это связано с тем, что использованный авиабилет будет рассчитан по более высокому тарифу. К тому же, перевозчик вправе взимать сервисный сбор.
Читать статью  Правила возврата авиабилетов

Как вернуть деньги за билет – пошаговая инструкция

Если у пассажира изменились планы, он может вернуть деньги, уплаченные за него. Какую часть можно получить обратно, зависит от многих факторов: тарифного плана, возвратности авиабилета, времени до вылета, типа возврата и других обстоятельств. Даже если он имеет статус невозвратного, это не означает, что все потеряно. Рассмотрим далее, можно ли сдавать билеты и как вернуть деньги за них.

Своевременный возврат авиабилета

Существуют негласное правило, которое применяется почти во всех авиакомпаниях: чем ближе рейс, тем больше санкции за возврат. К примеру, пассажир может вернуть билет за 72 часа и получить стоимость в полном объеме, но если он вернет его за 24 часа, то получит уже 50% от цены авиабилета. А если он решит отменить полет за несколько часов, то, скорее всего, его рейс «сгорит» и экс-пассажир не сможет вернуть деньги.

ELS консультация ELS консультация

Задайте вопрос юристу бесплатно — оцените шансы на успех

Если при оформлении авиабилета была допущена ошибка, попробуйте сдать его в течение суток без штрафа, даже если он невозвратный. Такое правило действует во многих авиакомпаниях. Однако из полной цены могут вычесть сумму бронирования.

Источник https://els24.com/article/396-vozvrat-aviabiletov-osnovaniya-usloviya-i-pravila/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *