Откуда у Авиасейлс деньги: как зарабатывать в тревеле онлайн

Откуда у Авиасейлс деньги: как зарабатывать в тревеле онлайн

На TPAS2021 вице-президент по управлению доходностью Авиасейлс Ярослав Котышов рассказал, как зарабатывать тревел-бизнесу онлайн и поделился опытом монетизации Авиасейлс.


поделиться

3 бизнес-модели заработка в тревеле

Авиакомпании зарабатывают на продаже билетов и бронировании номеров — это их основной бизнес.

Авиасейлс работает по-другому: как посредник между конечным потребителем услуги и поставщиком. Сервис помогает пользователям найти подходящий билет, а авиакомпаниям и отелям — своего клиента.

У всех посредников есть 3 варианта монетизации: модель мерчанта, агентская схема и рекламная модель.

Модель монетизации Как работает Кто использует
Модель мерчанта (Merchant Model) В отельном бизнесе: сеть отелей продаёт тревел-агентствам номера по базовой стоимости (нетто-цене). К этой сумме агентство добавляет свой сбор и продаёт пользователю. Нетто-цена перечисляется в отель, а сбор остаётся у агентства.
В авиабилетах схема работает сложнее: всё зависит от того, на рейс какой авиакомпании пользователь покупает билет, а не от того, у какого агентства.
Expedia
Agoda
Агентская (комиссионная) схема Поставщик (отель, авиакомпания, туроператор) продаёт услугу клиенту и все средства забирает себе. Посреднику, который привёл клиента и обеспечил продажу, перечисляет комиссию. Booking.com
Авиасейлс
Партнёры Travelpayouts
Рекламная модель Крупные компании обычно зарабатывают на перенаправлении трафика на другие сайты по модели СРС (cost per click).
В этом случае площадка получает деньги за каждый клик, то есть переход пользователя на сайт поставщика. Купил человек билет, забронировал отель или нет — не имеет значения.
Kayak
Tripadvisor
Яндекс.Путешествия (бывш. Яндекс.Авиа)

Эти 3 бизнес-модели — основные в тревеле, но не единственные.

Например, Tripadvisor и другие бренды экспериментируют с подпиской. Рассказывать о такой схеме рано: компании ещё не поделились своими результатами.

Авиасейлс использует комиссионную модель монетизации и этим отличается от конкурентов, которые работают по модели СРС: получает комиссию за проданные услуги, а не за переходы на сайт.

Читать статью  Авиакомпании начали продавать субсидируемые билеты на 2023 год: кто может их купить

Обычно компании не ограничиваются одной моделью, а сочетают несколько. Узнайте, по какому принципу, в видео с саммита [7:48].

Как Авиасейлс зарабатывает на авиабилетах, отелях и партнёрском маркетинге

Авиабилеты

У Авиасейлс есть сайт и мобильное приложение. Последнее приносит большее количество бронирований: в зависимости от месяца их доля колеблется от 50 до 60%, а 20% приходится на мобильный сайт.

Отели

Авиасейлс развивал свой метапоиск отелей под брендом Hotellook, но в процессе стало понятно: его невозможно вырастить до уровня авиабизнеса.

За бронированием отелей люди идут на Booking.com. Этот паттерн перебить нереально, поэтому Авиасейлс дал пользователям возможность перейти на привычный сервис из любого места.

Так, человек попадает на Booking.com, если открывает вкладку «Отели» на сайте, в приложении или ставит галочку в чек-боксе формы поиска авиабилетов.

Чек-бокс Booking.com в форме поиска авиабилетов Авиасейлс

Такой же чек-бокс есть на White Label Авиасейлс.

Партнёры программы Travelpayouts могут настроить его на собственном домене и зарабатывать на каждой продаже авиабилетов и брони отелей.

Узнайте подробнее, как получать комиссию с White Label Авиасейлс, в видео с саммита [11:19].

Партнёрский маркетинг

В 2011 году была запущена партнёрская программа Travelpayouts. Сервис делился 50-70% дохода, за 10 лет выплатил 2 млрд рублей партнёрам и превратился в полноценную партнёрскую платформу.

Travelpayouts для Авиасейлс — это не только способ заработать на продаже авиабилетов, а ещё один из источников привлечения клиентов и инструмент для повышения узнаваемости бренда.

По любому тревел-запросу в Google вы найдёте блоги с инструментами Travelpayouts. Это взаимовыгодный формат: партнёры рекомендуют Авиасейлс как хороший сервис и за это получают вознаграждение.

В партнёрском маркетинге вы как площадка делитесь доходом с владельцами аудитории, а они приводят вам клиентов.

Travelpayouts предлагает продвинутые инструменты, которые помогают зарабатывать практически на любом трафике, платит за продажи и на сайте, и в приложении.

К платформе Travelpayouts уже присоединились десятки российских и международных брендов: Booking.com, Travelata, Tripadvisor и другие.

Если вы ещё не монетизируете аудиторию с Travelpayouts, подключайтесь к партнёрской сети сейчас.

Авиасейлс для бизнеса

В 2020 году Авиасейлс запустил сервис для бизнеса — инструмент для компаний, чьи сотрудники ездят в командировки.

Главные отличия Авиасейлс и Авиасейлс В2В: в сервисе есть не только авиа-, но и железнодорожные билеты, а ещё формируются отчётные документы для бухгалтерии.

Читать статью  Сколько стоит билет бизнес класса в самолёте? (В сравнении с обычным билетом на тот же рейс) Общие вопросы var userAgent gent; if (! /Android|iPad|iPhone|iPod/. test(userAgent)) (() > r( renderTo: yandex_rtb_R-A-261020-12, blockId: R-A-261020-12 ) ) else (() > r( type: fullscreen, platform: touch, blockId: R-A-261020-19 ) ) СодержаниеСколько стоит бизнес класс в самолете? Классы обслуживания в самолетеОтличие бизнес-класса от эконом в самолетеЧто еще дает бизнес класс в самолете? Как пересесть в бизнес-класс из эконома? ВыводыЛетать бизнес-классом – это не роскошь, а способ плодотворно провести перелет, не отрываясь от важных дел и находясь в атмосфере комфорта. Чем бизнес-класс отличается от первого класса и почему иногда стоит выбрать именно «бизнес», а не «эконом», читайте ниже. Сколько стоит бизнес класс в самолете? Стоимость авиабилетов бизнес класса разнится в зависимости от дальности перелета и тарифов авиакомпаний. Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса. Обозначение бизнес-класса в авиабилетах может быть разным. Иногда пишется целиком – «business», иногда применяются сокращения J (улучшенный бизнес-класс), С (бизнес-класс), D (бизнес-класс со скидкой, чаще всего – сезонной). Для тех, кому не подходят такие варианты, как эконом и бизнес имеется целый спектр промежуточных классов обслуживания. Классы обслуживания в самолете Классы обслуживания имеют между собой различия в компоновке салона, в выборе блюд в меню, а также по дополнительным услугам, которые предлагают различные авиакомпании. Это может быть, например, бесплатно пользование спутниковой связью. Каждая авиакомпания предлагает свой уникальный набор услуг и классов обслуживания. Чаще всего может встретиться компоновка из двух классов бизнес и эконом-класса. Также авиакомпании могут предлагать услуги, относящиеся к классу «империал», «улучшенный эконом», «премиальный туристический». Какие классы встречаются чаще всего в авиакомпаниях? В зависимости от компоновки самого самолета и конечной стоимости авиабилета чаще всего выделяют три класса обслуживания: первый, бизнес, эконом. Подобное выделение классов используется во многих авиакомпаниях. Класс обслуживания выбирают при покупке билета. Первый класс Используя этот класс, можно ощутить на себе все прелести комфортабельного перелёта. Более разнообразное и изысканное меню, большой выбор спиртных и безалкогольных напитков без ограничений – главное отличие от других классов. Кроме этого есть специальная стойка для регистрации пассажиров первого класса, в зале ожидания всегда имеется большой выбор алкоголя, безалкогольные напитки и закуски. От авиаперевозчика предусмотрены подарки. Также обслуживание пассажиров первого класса происходит в первую очередь. Предусмотрена бесплатная транспортировка сорока кг багажа. Некоторые авиаперевозчики могут предоставить лимузин или оплатить ночь в гостинице. var userAgent gent; if (! /Android|iPad|iPhone|iPod/. test(userAgent)) (() > r( renderTo: yandex_rtb_R-A-261020-15, blockId: R-A-261020-15 ) ) else Факт: За рекордно короткие 2 часа 52 минуты ныне не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня – назад в будущее! Бизнес-класс При использовании билета бизнес-класса пассажир получает максимум удобств. Пассажиров обслуживают на высоком уровне, предлагается им различное меню и хорошие вина, между креслами для пассажиров расстояние увеличено. Пассажир данного класса обслуживания может провозить до тридцати кг багажа бесплатно. Также во время полета в бизнес-классе пассажирам предлагают газеты, журналы и каталоги беспошлинной торговли, по которым можно прямо в полете купить что-либо. В бизнес-классе авиаперевозчики могут также предоставить пассажирам лимузин или оплатить ночь в гостинице в пункте транзита. Факт: В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (! ) штуку. Эконом-класс Обслуживание пассажиров в эконом-классе проходит на высоком уровне. Пассажирам предлагают вино и безалкогольные напитки, хотя выбор будет более ограниченным по сравнению с двумя предыдущими классами обслуживания. Также пассажиры, имея билет эконом-класса, имеют право бесплатно провозить с собой двадцати кг багажа. Факт: Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая придумала концепцию класса премиум-эконом в 1992 году. Отличие бизнес-класса от эконом в самолете Теперь рассмотрим две наиболее часто встречающихся категории авиабилетов, и узнаем, чем они отличаются. Продолжительность регистрации перед посадкой на самолет. Для «элитных» пассажиров процедура проходит в считанные минуты, в связи с отсутствием очереди. Залы ожидания. Для клиентов «бизнеса» они более комфортные, есть доступ в лаунж-зону аэропорта. Расположение. Места бизнес класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность, что позволяет ощущать себя более комфортно. Факт: На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать! Кресла. Удобство измеряется не только размером и степенью жесткости сидения. Важно также расстояние между ними. Кресла бизнес класса в самолете размещены на некотором удалении, что позволяет раскладывать их для комфортного сна. Здесь более просторно, всего по два места в ряду, в отличие от эконом, где они расположены в три ряда по три кресла, с минимальным пространством для ног. Питание в самолете. Клиенты эконома не имеют особого выбора, тогда как VIP-меню отличается качеством и разнообразием. Кроме того, счастливчикам предоставляется бесплатное элитное спиртное в умеренно-неограниченных количествах. Багаж. Норма провоза багажа для пассажиров бизнес класса также отличается. Максимально допустимый вес для них составляет 30 кг, тогда как для эконом – 20-23 кг. К тому же, получают багаж такие клиенты в первую очередь. Развлечения. Здесь характерно использование индивидуального телевизора, в некоторых компаниях есть выход в Интернет, разрешаются разговоры по мобильному телефону или спутниковому на борту. Трансфер и гостиница– для VIP-пассажиров возможна такая услуга при перелете с транзитом. Что еще дает бизнес класс в самолете? Многие из описанных услуг могут стать доступны и простым смертным, но за отдельную плату. Полеты по обычному авиабилету не имеют огромного списка негативных характеристик, однако удобства можно сравнить с маршруткой. Если проехать пару остановок – неплохо, но вот для поездки на длительное расстояние уже чего-то не хватает. Да, билеты бизнес-класса на самолет стоят дороже, но пассажиру не приходиться испытывать дискомфорт от онемения ног и чувства голода. Клиентам постоянно предлагают вкусное меню на выбор, можно обзавестись на пару часиков даже пледом и подушкой, чтобы подремать. Немаловажно еще одно отличие бизнес класса от эконом – он дает возможность почувствовать себя важной персоной. Но не стоит забывать, что обслуживают вас тоже люди, и излишние капризы будут неуместны. Еще одно существенное отличие дорогих билетов – возможность без доплаты поменять дату вылета или даже вернуть авиабилет без потери денег. Как пересесть в бизнес-класс из эконома? Как правило, пассажиру предлагают повысить класс обслуживания в случае нехватки мест в экономе. Однако, как выяснили эксперты туристического поисковика Aviasales, 78% опрошенных сотрудников авиакомпаний готовы уступить место в ряде случаев. В исследовании приняли участие 1000 российских и зарубежных бортпроводников, сотрудников стоек регистрации и прочий авиаперсонал, работающий с пассажирами. Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого. «Вы ничем не рискуете, если спросите» – говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Таким не откажет 71% опрошенных. Вежливость тоже нелишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу. Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом. и3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины. Среди самых популярных мотивов повышения класса обслуживания авиаперсонал называл нацеленность на удовлетворение запросов пассажиров, а также работу на перспективу: “Попробовав бизнес, в дальнейшем пассажир может отказаться от эконома”. Кроме того, участники исследования отметили, что им вовсе не сложно пойти навстречу же, кто с большей вероятности откажет в апгрейде, среди причин отказа называли корпоративные запреты. Выводы Разница между эконом-тарифом и бизнес-классом: Эконом-класс отличается более доступной ценой, чем бизнес-тариф; в процессе регистрации пассажиры, летающие эконом-классом, стоят в общей очереди и ждут объявления рейса в обычном зале. А для пассажиров, чьи места относятся к бизнес-классу, предусматриваются отдельные стойки и залы ожидания; места в эконом-классе тесные, меню и ассортимент напитков небогат, но этого достаточно для пассажиров, чей полет будет непродолжительным; в бизнес-классе для пассажиров предусматривается пресса, богатый выбор блюд и напитков, а также индивидуальное обслуживание, что не может не радовать состоятельных людей. Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза. За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт. var userAgent gent; if (! /Android|iPad|iPhone|iPod/. test(userAgent)) (() > r( renderTo: yandex_rtb_R-A-261020-13, blockId: R-A-261020-13 ) ) else var userAgent gent; if (! /Android|iPad|iPhone|iPod/. test(userAgent)) (() > rWidget( renderTo: id-C-A-261020-17, blockId: C-A-261020-17 ) ) else (() > rWidget( renderTo: id-C-A-261020-18, blockId: C-A-261020-18 ) ) Видео Источникиhttps: ///mag/kak-peresest-v-biznes-klass-iz-ekonoma https: ///mag/biznes-klass-v-samolete https: ///content/klass/biznes/ https: ///aviabilety/vopros-otvet-faq/klassyi-obsluzhivaniya/ http: ///otlichie-biznes-klassa-ot-ekonom/ http: ///otlichie-ekonom-klassa-ot-biznes-klassa-v-samolete/ http: ///blog/эконом-бизнес-первый-класс/

Модель монетизации Авиасейлс для бизнеса такая же: сервис зарабатывает на комиссиях.

На конференции TPAS2020 руководитель Travelpayouts Иван Бойцов рассказывал, как вы можете зарабатывать на деловых поездках в партнёрской программе В2В.

Рекомендуем посмотреть доклад Ивана на TPAS2020.

Как Авиасейлс зарабатывает на рекламе

Авиасейлс всегда использовал рекламу как источник дополнительной монетизации.

В самом простом варианте эта модель доступна каждому: на любой сайт можно установить блок контекстной рекламы от Google или Яндекс.

В Авиасейлс реклама делится на несколько типов: медийная, нативная, сетевая.

При этом компании важно, чтобы она не портила пользовательский опыт, а сервису — продуктовые показатели, например, конверсию в покупку авиабилетов. Поэтому команда Авиасейлс создаёт рекламу за рекламодателя.

Медийная реклама — баннеры

Если рекламодателю нужно сделать быстрый контакт с аудиторией и получить переход к себе на сайт, Авиасейлс предлагает клиенту баннерную рекламу.

Баннерная реклама на сайте Авиасейлс

Помимо привычных баннеров, команда сервиса придумала специальный формат для авиакомпаний — бренд-билет.

В поисковой выдаче он поднимает билет компании в топ вне зависимости от стоимости, длительности перелёта и других характеристик.

CTR бренд-билета — от 3%, а у обычного баннера — около 1%.

Бренд-билет в поисковой выдаче билетов на сайте Авиасейлс

Медийная реклама — спецпроекты

Самый охватный медийный формат рекламы Авиасейлс — спецпроект. Он подходит клиентам, у которых есть потребность рассказать о своём продукте с разных сторон.

Лендинг игры от Авиасейлс и Райффайзенбанк

Для такого формата рекламы создаётся отдельная посадочная страница продукта, на которую приводится аудитория с других каналов сервиса (баннеров, рассылок, социальных сетей).

Email-рассылки

Email-рассылки — одна из визитных карточек Авиасейлс: про них рассказывают на конференциях, их копируют.

С одной стороны, рассылки приводят пользователя на сайт клиента. С другой — это инструмент коммуникации с подписчиками. Поэтому рекламодатель может попасть в рассылку Авиасейлс, если соблюдает условия компании: команда сервиса сама пишет электронные письма, выбирает картинку и не принимает ни одной правки.

Так рассылка получается интересной, понятной аудитории и эффективной для клиента.

Контекстная реклама

На главной странице Авиасейлс использует AdSense — рекламный баннер Google.

Компания внимательно следит за его контентом: фильтрует рекламу прямых конкурентов и нерелевантную.

Основной минус сетевой рекламы: нет возможности повлиять на её внешний вид и посыл. Узнайте, почему Авиасейлс решил продолжать использовать контекстную рекламу, в видео с саммита [19:38].

Читать статью  Как проверить авиабилет?

Как монетизировать тревел-блог

У Авиасейлс есть блог о самостоятельных путешествиях. Здесь сервис зарабатывает на рекламных статьях и контекстной рекламе AdSense.

Блог — это контентный ресурс, сайт с информацией для туристов, поэтому здесь доступны все ранее перечисленные методы монетизации.

Прямые рекламодатели

Продажа рекламы подходит для крупных проектов, но с трендом на личный бренд и инфлюенсеров прямые рекламодатели приходят и к небольшим проектам.

Авиасейлс как рекламодатель работает с разными YouTube- и Instagram-блогерами, зачастую это небольшие проекты.

Партнёрские программы

Заработок на партнёрских программах — это проект на все времена, для любого размера аудитории.

Здесь достаточно предложить пользователям то, что им нужно. Например, авиабилеты, которые можно купить через Авиасейлс, банковскую карту для путешествий от Тинькофф и другие услуги.

Каждый раз, когда кто-то совершит оплату по вашей рекомендации, вы будете зарабатывать.

Продажа ссылок

Авиасейлс не практикует продажу ссылок, но владельцы бизнесов и вебмастеры готовы их покупать для продвижения.

На этом рынке много денег, поэтому вы можете зарабатывать и на продаже ссылок.

«Серые» рекламные размещения

Остальные виды рекламных размещений, начиная от тизерных сетей, заканчивая пуш-уведомлениями, скорее находятся в «серой зоне». Их Авиасейлс тоже не использует: продуктам, которые сделаны для людей, а не для роботов, эти способы монетизации не подойдут.

«Серые» рекламные размещения могут принести неплохой доход в моменте, но на дистанции обычно вредят площадке. Например, вырастает вероятность не получать трафик из поисковых систем.

Зачем тревелу социальные сети?

Социальные сети — это не про деньги, а про людей.

Авиасейлс использует их для того, чтобы получить несколько точек соприкосновения с аудиторией. Это увеличивает суммарный охват и предоставляет больше способов монетизации.

Например, если у вас есть сайт о путешествиях, вы можете сформировать своё сообщество в социальных сетях. Тогда к способам монетизации сайта у вас добавятся рекламные возможности социальных сетей: промоакции, интеграции и другие.

Конечно, деньги — это важно.

Старайтесь не упускать возможности монетизации: комбинируйте варианты, пробуйте новое. Но помните: в итоге выигрывают те, кто не просто думают про деньги, а делают лучший сервис и предоставляют лучший продукт своим клиентам.

Презентация

Смотрите полную запись выступления Ярослава Котышова в начале статьи или на нашем YouTube-канале.

Источник https://www.travelpayouts.com/ru/blog/tpas2021-aviasales-money/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *