Схема топливной системы ваз 2110 инжектор
Топливная система автомобиля – это узел, обеспечивающий подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя. От данного узла очень многое зависит, ведь вся электроника и механика автомобиля используют энергию сгоревшего топлива. В системе множество деталей, каждый из которых отвечает за свой участок, поэтому стабильная и безотказная работа напрямую связана с исправностью следующих элементов:
- топливный бак
- погружной насос (или диафрагменный в карбюраторных двигателях)
- датчик уровня топлива и датчик мгновенного расхода топлива
- топливные каналы и фильтры
- впускной коллектор
- воздушная заслонка и регулятор холостого хода
- рампа и форсунки
- карбюратор (двигатель ВАЗ-21100)
Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор
С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.
Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.
Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.
Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор
Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.
Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.
Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.
Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110
Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:
- Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
- Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
- Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.
Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.
Замена топливной системы ВАЗ 2110
Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.
В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос. Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками. Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.
Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.
Рекомендации
Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:
- Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
- Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
- С осторожностью применяйте чистящие присадки.
- Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.
Раздел 8. Система питания двигателя ВАЗ 2110
На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ (см. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема) при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 с ЭБУ выключит топливный насос.
Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки
Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — разъем; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобиле с ЭБУ модели типа МР7.0 при первой попытке пуска двигателя после подсоединения аккумуляторной батареи включение топливного насоса возможно только одновременно со стартером. В дальнейшем топливный насос будет работать как на автомобилях с ЭБУ других типов. Однако после трех подряд включений зажигания без запуска двигателя топливный насос будет включен только одновременно со стартером.
От топливного насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.
Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.
ПРИМЕЧАНИЕ Топливный фильтр двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.
Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение топливной рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление 284-325 кПа для двигателя 2112 или 378-390 кПа для двигателя ВАЗ 21124, необходимое для правильной работы системы впрыска (подробнее см. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема). В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство топливного бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система улавливания паров бензина состоит из сепаратора, адсорбера гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля. Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя ВАЗ 2112 (l,5i) подводится через ресивер и впускной трубопровод. Эти элементы впускного тракта соединены между собой резиновыми муфтами.
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасосом). Бензонасос под давлением подает топливо из бензобака через топливный фильтр в топливную рампу. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бензобак по сливному топливопроводу. Расположение сепаратора на автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — сепаратор; 2 — кронштейн крепления сепаратора; 3 — гравитационный клапан
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 здесь дополнительно установлен предохранительный клапан. На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 предохранительный клапан выполнен в пробке заливной горловины.
Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера
Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер; 3 — фланец впускного трубопровода с уплотнительными кольцами для подсоединений к головке блока цилиндров Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.
Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бензобака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).
Регулятор давления топлива двигателя ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой» На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i) топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бензобак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.
ВАЗ 2110 инжектор неисправности топливной системы
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.
Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.
Топливная система Ваз 2110 1.5 Инжектор — youtube,youtuber,utube,youtub,u t.
Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.
Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных верси.
Топливо — воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и н.
Электрическая схема ВАЗ 2110 Устройство.
Помпа ваз 2110 неисправность.
Устройство системы смазки показано на рис. 2-69.
Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Как очистить систему впрыска.
Как заводить машину с инжекторным двигателем в мороз.
При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0.
Что такое топливный насос и работа топливной системы автомобиля.
Отличия топливных систем.
Как правило, данная неисправность возникает вследствие перегорания магнита.
Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.
Кулиса ваз 2109 Какие датчики влияют на расход топлива ваз 21104.
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива.
В состав системы подачи топлива. входят: электробензонасос 5, топливный фил.
система питания автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
скачать фото на мобильник
руководство эксплуатации автомобилей ваз 2110 — 2112
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент — бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок (рис. 9-27) закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрывается резиновой заглушкой 7. Регулятор 5 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается, по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
рис. 9-27. Дроссельный патрубок 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 — патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — штуцер для продувки адсорбера; 7 — заглушка
Система подачи топлива включает в себя бензонасос 5 (рис. 9-28), топливный фильтр 6, топливопроводы и рампу 2 форсунок в сборе с форсунками 9 и регулятором 4 давления топлива. Бензонасос — двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284кПа. Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, т.к. топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между бензонасосом и рампой форсунок, и установлен под полом кузова за топливным баком. Фильтр — неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. Рампа 2 форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны (на рисунке) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1. Форсунки 9 крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотняются резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от контроллера поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускную трубу на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива. Регулятор 4 давления топлива установлен на рампе форсунок и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе.
рис. 9-28. Система подачи топлива 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — электробензонасос; 6 — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки
Регулятор состоит из клапана 5 (рис. 9-29) с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.
На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается. рис. 9-29. Регулятор давления топлива 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — патрубок для вакуумного шланга; 4 — диафрагма; 5 — клапан; А — топливная полость; Б — вакуумная полость
марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Источник https://tonirui.ru/blog/shema-toplivnoj-sistemy-vaz-2110-inzhektor.html