Прокачиваем тормоза своими руками за 30 минут
Ремонт
Автор 7-gear На чтение 7 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 6 августа, 2023
Выполняя ремонт тормозной системы, практически во всех ситуациях прокачивают тормоза. Это важный этап обслуживания автомобиля, так как он отвечает за безопасность движения и сохранность жизней пассажиров. В этой статье, рассмотрим, как прокачать тормоза и можно ли это сделать в одиночку. Также рассмотрим ситуации, когда не прокачивается система.
Тормозная система автомобиля: что нужно знать
В каждом автомобиле имеется гидравлическая тормозная система. Она состоит из:
- главного тормозного цилиндра;
- распределителя тормозов, управляемого от крена кузова авто;
- рабочих цилиндров на задних и передних колесах;
- вакуумного усилителя;
- антиблокировочная система;
- расширительного бачка.
Все компоненты соединены стальными или медными трубками и разделены попарно на переднюю и заднюю ось. Трубки идут от ГТЦ на рабочие узлы. Жидкость заливается в бачок главного тормозного цилиндра, оснащенного крышкой с сапуном. Пользователь заливает ее в бачок и проводит прокачку тормозов. Важно понимать, что компоненты оборудования расположены на разных уровнях, поэтому в пустой системе или при ее временной разгерметизации всегда есть воздух. При этом, неважно, какие детали были заменены, так как воздух в системе самостоятельно выйти не может ему необходимо помочь.
Почему тормозную систему нужно прокачивать
Необходимость прокачки тормозной системы объясняется тем, что при наличии воздуха не поршни рабочих цилиндров не будет создавать нужное давление, и одно из колес не будет тормозить вовсе, или будет это делать крайне плохо. Проблема еще в том, что воздушная пробка не стоит на месте, надавливая на педаль тормоза, она способна перемещаться из одного компонента оборудования в другой, создавая, тем самым, дополнительные проблемы. Уменьшение усилия или запаздывание срабатывания цилиндров приводит к увеличению тормозного пути автомобиля.
Воздух в системе: как проявляется и как избавиться
Прокачка тормозной системы поможет избавиться от воздуха и обеспечить уверенное торможение в любой ситуации. По этой причине очень важно регулярно проверять работоспособность оборудования и то, чтобы оно работало правильно. Выявить наличие воздушной пробки в трубках несложно по ряду признаков:
- Увеличение свободного хода педали на величину, пропорциональную объему воздуха.
- Педаль тормоза слишком мягкая, не ощущается усилия, которое должно быть.
- Педаль заваливается и не возвращается в исходное положение.
Ездить с такими тормозами категорически запрещено, так как увеличивается риск аварии. Необходимо выявить причину появления воздуха в системе и оперативно устранить ее, далее, произвести прокачку тормозов в правильной последовательности. Это важно, так как если воздушная пробка не будет удалена, есть риск ЧП. Прокачивают тормоза обычно от дальнего колеса к ближнему и эта методика описана в руководстве по ремонту и обслуживанию авто.
Необходимый набор инструментов для прокачки тормозов
Нам потребуется для прокачки тормозов комплект инструментов и соответствующего оборудования. В него будет входить:
- накидной ключ на 8 или 10 для откручивания штуцеров прокачки тормозной системы;
- шланг резиновый или силиконовый 8х6 мм для слива или нагнетания жидкости в зависимости от методики;
- емкость для сбора старой и перелива новой жидкости;
- ветошь для удаления остатков вещества.
В мастерской или гараже для прокачки тормозов лучше иметь ремонтную яму или эстакаду, но можно обойтись и домкратом, размещая автомобиль в горизонтальной плоскости.
Общие правила прокачки тормозов
Чтобы успешно прокачать тормоза, необходимо соблюдать несложные правила:
- Использовать для прокачки новую жидкость.
- Строго соблюдать схему прокачки.
- Выполнять прокачку до того, пока полностью весь воздух не выйдет из контура.
- Производить тщательную проверку работоспособности системы после замены тормозной жидкости.
Прокачка тормозной системы без ABS
Если в вашем автомобиле нет АБС, то прокачка выполняется обычным способом, но конкретный способ выбирается в зависимости от наличия помощника. Чтобы прокачать тормоза одному, необходимо воспользоваться шприцом или бруском, но лучше выполнять эту процедуру вдвоем, так как напарник будет чувствовать степень усилия, создаваемого жидкостью, в то время как первый человек будет следить за выходящими пузырьками и управлять штуцером.
Схема прокачки
На автомобилях без антипробуксовочной системы последовательность прокачки тормозов должна соответствовать выбранному способу. В любом случае схема прокачки должна быть диагональной, то есть, сначала мастер прокачивает заднее правое, переднее левое, заднее левое и только потом переднее правое колеса, то есть от самого дальнего цилиндра к ближнему. Кто-то скажет, что неважно, с какого колеса начинать прокачку тормозов. На самом деле имеет значение.
Последовательность действий — как правильно прокачать тормоза
Правильный порядок прокачки тормозов исключит вероятность попадания воздуха в систему при выполнении обслуживания авто. И он состоит из следующих шагов:
- Сначала необходимо открутить штуцеры со всех колес и слить старую жидкость из системы, замещая ее новой. То есть, слили полбачка и залили новой доверху, потому повторили процедуру.
- Начинать прокачку нужно с дальнего колеса, то есть, заднего правого. На цилиндре необходимо снять заглушку и надеть шланг.
- Помощник нажимает на педаль 3-4 раза и удерживает с последним нажатием.
- Первый ремонтник откручивает штуцер и спускает воздух.
- Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не будет удален из этой линии.
- Переходят на заднее левое колесо и повторяют действия и так с каждым колесом.
Как прокачать тормоза без помощника
Если помощника нет, то как прокачать тормоза одному человеку. На самом деле нет ничего сложного. Можно воспользоваться методикой со шприцом. Происходит все следующим образом:
- Доливают жидкость до рубчика.
- Берут другую крышку от бачка и вставляют в нее шприц, соединение должно быть герметичным.
- Набирают в шприц жидкость и надевают крышку на бачек.
- Надевают шланг на штуцер прокачиваемого колеса и опускают второй конец в емкость с жидкостью.
- Откручивают штуцер так, чтобы жидкость вытекала тонкой равномерной струей.
- Надавливают на шприц, чтобы прогнать жидкость по всей системе вместе с воздушными пузырями.
- Закручивают штуцер и повторяют действия с другими колесами.
Подобная система для прокачки тормозов достаточно удобна, но не позволяет в процессе работы ощущать степень усилия и контролировать выход пузырей.
Прокачка главного тормозного цилиндра
После замены тормозной жидкости, ремкомплекта рабочих цилиндров иди установки новых деталей оборудования требуется прокачка колес и главного тормозного цилиндра. Прокачать этот узел также не составит труда. Для этого необходимо также накачать педаль и поочередно откручивать трубки, сначала ближние, затем дальние.
Прокачка тормозной системы с ABS
Как правильно прокачать тормоза на автомобилях с системой АБС? Процесс удаления воздуха из тормозного контура на этих машинах ничем не отличается, но порядок прокачки несколько иной. Так как между передним и задним контуром стоит регулятор, то необходимо качать заднее правое, затем левое, потом только переднее правое и в конце левое. Прокачать тормозную систему также можно в одиночку по тому же принципу или с напарником. Чтобы прокачать тормоза в машинах с антипробуксовочной системой, необходимо включить зажигание, так как только в таком положении будут открыты клапана подачи жидкости.
Передние колеса
Прокачка передней оси начинается с дальнего колеса, чтобы постепенно выгнать воздух из оборудования, заполняя жидкостью больший объем системы. Одновременно с прокачкой рекомендуется проверить работу поршней цилиндра. Для этого его нужно вдавить и педалью тормоза выдавать обратно. Инструмент подсовывается между пластиной колодки и тормозным диском.
Задние колеса
В машинах с дисковыми задними тормозами есть регулятор, на котором также может быть смонтирован штуцер для прокачки тормозов. Это следует учитывать, так как в устройстве присутствуют полости, в которых гарантированно будет воздух. Чтобы прокачать задние тормоза на подвешенном авто, необходимо вручную открыть клапана, утопив шток регулятора на распределителе.
Источник https://7-gear.com/remont/prokachivaem-tormoza-svoimi-rukami-za-30-minut