Какая лучше зависимая и независимая подвеска, в чем отличия
Всем привет! Как вы наверняка знаете, при покупке автомобиля нужно обращать внимание на широкий перечень аспектов. В их числе и тип подвески. При этом зачастую простыми автомобилистами и автоэкспертами сравнивается зависимая и независимая подвеска. У одной системы есть свои сторонники, у другой свои.
Споры о том, что лучше, кажутся бесконечными. Потому я решил вынести этот вопрос на обсуждение, так что смело оставляйте свои отзывы, комментируйте и задавайте вопросы. Попробуем вместе определить, какая лучше и кому отдать предпочтение.
Каждый автомобилист хочет, чтобы его машина ехала плавно и аккуратно. Но также возникает естественное желание получить транспортное средство, способное преодолевать бездорожье и ездить по обычному асфальту, сохраняя одинаково устойчивое и комфортное состояние.
Понятие о подвеске
Прежде чем говорить про плюсы и минусы, а также превосходство одной подвески над другой, если это возможно, предлагаю разобраться в сути понятия подвески.
Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее
Подвеской называют компонент автомобиля, который входит в состав шасси. Это промежуточное звено, располагающееся между дорожным покрытием и кузовной частью шасси транспортного средства. Работа подвески заключается в том, чтобы преобразовывать в упругое перемещение все те удары, с которыми приходится сталкиваться колесам машины по ходу движения. А это всевозможные ухабы, ямы, неровности и пр. То есть подвеска гасит энергию от ударов и повышает плавность хода.
При этом различают конструкцию передней и задней подвески. Их можно разделить на несколько категорий. При этом ко всем конструкциям предъявляют одинаковые требования.
Автоподвеска обязана сохранять машину в горизонтально положении, вне зависимости от воздействующих сил, и гасить колебания. Плюс конструкции должны быть упругими, прочными и максимально долговечными. Иначе потребуется дорогостоящий ремонт.
Актуальная классификация предусматривает разделение подвесок на 3 категории.
- Зависимая. Бывает с продольными и поперечными рессорами, может использовать направляющие рычаги, упорную трубу. Также выделяют торсионно-рычажную конструкцию и систему типа De Dion;
- Независимая. Такие системы отличаются между собой по использованию косых и двойных расположенных поперечно рычагов, могут иметь качающиеся полуоси. Встречаются варианты с двойными и одинарными продольными рычагами и с поперечными. Но все же самым популярным вариантом считается подвеска типа МакФерсон;
- Активная или полузависимая. Здесь меняется жесткость и положение в зависимости от подаваемой команды через управляющее устройство. Активные системы делятся на пневмогидравлические, гидравлические и пневматические.
Но этого объективно мало, дабы понять, в чем разница между ними, какие существуют отличия и ход подвески какого типа предпочтительнее в плане комфорта. А также можете почитать полезный материал о проверке амортизаторов на работоспособность.
Зависимые конструкции
Сначала определим, что это такое и что значит понятие зависимости автомобильной подвески. Если говорить простым языком, то это пара противоположных колес (левое и правое), которые соединяется между собой жестко с помощью единой балки. Это один из ключевых способов, как отличить конструкции между собой. Просто взгляните, как левое и правое колесо соединяются друг с другом.
Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев
Когда начинается воздействие на одно колесо, меняется положение второго. Зависимость одного колеса от другого и объясняет название конструкции. Подобные узлы в большей степени ориентированы на автотранспортные средства, которые эксплуатируются в достаточно тяжелых эксплуатационных условиях. Зависимая подвеска крайне редко встречается на обычных легковых автомобилях, предназначенных для езды в городе. Потому отыскать машину не так просто, если вам нужна просто легковушка. Но система все равно востребована и находит свое место на рынке авто.
Зависимые узлы автоподвески имеют сильные и слабые стороны.
Начнем с недостатков. Здесь стоит выделить несколько основных пунктов:
- худшие показатели устойчивости;
- недостаточно четкая управляемость;
- сниженный уровень комфорта;
- высокие требования к покрытию на дороге, если двигаться на высокой скорости;
- низкая информативность управления.
Все это при сравнении с автомобилями, оснащенными независимым типом подвески.
Слабые стороны довольно весомые, и проявляются в больше степени на обычных автодорогах. Но если выехать в идеальные условия для такой подвески, машина покажет свой максимум.
Именно в стихии зависимой конструкции открываются ее истинные преимущества. А именно:
- Низкая стоимость обслуживания. ТО и ТР (техобслуживание и технические работы) достаточно дешевые, что позволяет заметно экономить на ремонте;
- Устойчивость к повреждениям. Такая подвеска не боится ударов, активной езды по плохим дорогам и пр. Конструкция хорошо ведет себя при сильных нагрузках;
- Высокая прочность. Независимая подвеска в этом плане не конкурент;
- Постоянный дорожный просвет. Клиренс не меняется, что дает ряд преимуществ;
- Отличная адаптация к бездорожью и плохим дорогам;
- Небольшое количество компонентов конструкции, что упрощает обслуживание и делает ремонт более доступным. Также это прямо влияет на надежность.
Как видите, в своей стихии зависимая система позволяет рассчитывать на солидный перечень достоинств. Но на обычных дорогах все не так идеально.
Независимая подвеска
В отличие от предыдущей конструкции, здесь противоположные колеса не имеют прямой конструктивной связи между собой. Каждое из колес действует и работает независимо относительно друг друга.
Подобные узлы прекрасно себя показывают при движении на трассах, в городе, великолепно ведут себя на высокой скорости. Потому независимые конструкции встречаются преимущественно на легковых автомобилях, кроссоверах и паркетниках.
Здесь тоже есть свои сильные и слабые стороны. К числу преимуществ можно отнести:
- великолепное сцепление с дорожным полотном;
- превосходный уровень комфорта;
- отличная управляемость;
- незначительные отклонения по продольной оси.
Все это влияет на комфорт, маневренность и управляемость. Зависимые подвески на такое не способны.
Но не делайте поспешные выводы о превосходстве независимой системы. У нее есть и недостатки:
- ремонт значительно дороже, как и обслуживание;
- ход рычагов короткий, от чего клиренс может уменьшаться;
- конструкция состоит из множества компонентов;
- из-за сложности компоновки возрастает вероятность поломок;
- в полевых условиях выполнить ремонт почти невозможно.
Если за основу брать изначально качественную подвеску независимого типа, и эксплуатировать машину в условиях, для которых она предназначена, все эти недостатки не будут столь явными.
Сходство и различия
Обе подвески преследуют одинаковую цель. Она нужны, чтобы сделать поездки на автомобилях безопаснее и комфортнее.
В плане конструкции общее между ними то, что в обоих случаях используются упругие элементы, амортизаторы и направляющие. Ярким примером можно считать применение рессор. Некоторые активно монтируют пневмоподушки в пружины для увеличения комфорта.
Но отличий между ними куда больше:
Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто
- Колеса зависимой системы имеют жесткое соединение, делающие их зависимыми друг от друга. У конкурента колеса работают самостоятельно;
- У независимых узлов неподрессоренных масс больше, что обусловлено отсутствием моста;
- Независимая более чувствительная в отношении колес, которые не соответствуют требованиям автопроизводителя;
- Вероятность опрокинуться при резком повороте или при попадании в яму на машине с независимой автоподвеской меньше из-за отсутствия жесткого соединения колес.
Как видите, разница действительно есть, и она во многом существенная. На чем именно остановить свой выбор, каждый решает сам.
Что же выбрать в итоге
Выбирая себе машину с тем или иным типом подвески, нужно заранее учесть, где и в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Также учитывайте стоимость обслуживания.
Чем узел сложнее, тем дороже он будет стоить. Элементарная истина применительно к этому вопросу.
Зависимые узлы конструктивно проще, они дешевле и легче в обслуживании, да и срок службы дольше. Но за простотой и надежностью скрывается более низкий уровень комфорта и управляемости. Если вам нужен большой внедорожник для езды по бездорожью, тут очевидным выбором станет мостовая зависимая подвеска.
Когда машина покупается для городской эксплуатации, приоритет на стороне независимой подвески. Она комфортнее, обеспечивает четкое управление, хоть и ресурс несколько ниже. Сейчас нет технических проблем с обслуживанием и ремонтом любого типа подвески. И независимые узлы далеко не такие хрупкие, как уверяют поклонники зависимых подвесок. Особенно на машинах ведущих производителей даже в бюджетной категории. При желании вовсе можно поставить на ВАЗ пневмоподвеску , и наслаждаться необычными ощущениями.
А какой подвеске вы отдаете предпочтение и почему? Свои ответы пишите в комментариях.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и ждите новых материалов на нашем сайте!
Источник https://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/zavisimaya-i-nezavisimaya-podveska/