Чем промывать двигатель при замене масла и нужно ли это делать

Чем промывать двигатель при замене масла и нужно ли это делать

Вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, один из самых обсуждаемых в кругу автомобилистов вот уже много лет. Одни уверенно утверждают – делать это нужно обязательно, другие говорят, что при использовании качественной «синтетики» промывка ни к чему, а иногда даже вредна. Давайте разбираться, стоит ли промывать двигатель, чем это делать и как добиться, чтобы он служил верой и правдой без дополнительной очистки.

Зачем промывали двигатели раньше

Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.

Объясняли это просто: при сливе масла около 15 % отработанного продукта остается в двигателе. «Отработка» содержит грязь, несгоревшие частицы топлива и продукты износа, которые быстро загрязняют вновь залитое масло, снижают его эксплуатационные характеристики и грозят появлением пробок в масляных каналах. Это может привести к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями

В большинстве своем советские автомобилисты использовали минеральное масло, реже «полусинтетику», так как они были более распространены и доступны по цене. В то время масла содержали минимум моющих и диспергирующих присадок и хуже справлялись с грязью. Естественно, к моменту очередного ТО накапливалось множество продуктов распада, и замена масла без промывки двигателя была крайне нежелательной.

Необходима ли промывка ДВС сегодня?

Если взять идеальную ситуацию, а именно:

  • вы – первый и единственный владелец автомобиля;
  • ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
  • используются 100 % высококачественные жидкости;
  • машина эксплуатируется в щадящем режиме;
  • заливается только хорошее топливо.
Читать статью  Устройство и принцип работы топливной системы

Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.

Но всегда ли это справедливо?

Двигатель не надо промывать, если:

  • У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
  • Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
  • Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.

Промывать двигатель надо, если:

  • Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости. Перед сменой моторного масла обязательно нужно промыть двигатель.
  • Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
  • Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
  • Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
  • Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
  • Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.

Как и чем промывать двигатель?

Вариант 1. Эконом-вариант, использовавшийся ранее. Не рекомендуем.

Автомеханики старой закалки выгоняли остатки «отработки» после слива масла, отвернув фильтры и тронув мотор стартером. В этот момент большая часть остатков вытекала, остальное удавалось удалить шприцом с прикрепленной к нему капельницей или продувочным пистолетом.

Читать статью  Как и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе автомобиля

Вариант 2. Промывка маслом. Дорого, средняя эффективность и есть риск «положить» двигатель.

Этот способ очистки двигателя применяли раньше и используют до сих пор при переходе на другой типа масла. Принцип прост: сливают старое и заливают пару литров нового масла, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу. Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.

Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.

Вариант 3. Специализированные средства

Если надо промыть двигатель, сейчас применяют специальные промывочные составы. Выделяют три типа таких продуктов:

ADDINOL Flushing Oil Super, жидкость для промывки двигателя

  1. Быстрые промывки (пятиминутки). Получили свое название благодаря практически мгновенному действию. Заливаются в прогретый двигатель перед заменой моторного масла. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 5–10 минут. Потом двигатель глушат, сливают отработавшее масло, заливают новое и меняют фильтр. Благодаря содержанию присадок с активными чистящими веществами достигается отличный результат.
  1. Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
  2. Промывочное масло. Старое масло полностью сливается и заливается промывочное, содержащее моющие присадки. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего производится полная замена масла и устанавливается новый фильтр.

Пожалуй, это все основные способы промывки двигателя. Хотя в сети можно встретить и другие, например с использованием дизельного топлива. Этот вариант мы категорически не рекомендуем, агрессивная среда солярки негативно влияет на сальники и другие резиновые элементы.

Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки

  1. Использовать хорошее моторное масло и топливо.
Читать статью  Самые мощные двигатели в мире

Качественное синтетическое масло, такое как Addinol, изначально включает сильный пакет моющих присадок, рассчитанных на полноценную очистку двигателя. Если вы используете такое моторное масло и вовремя его меняете, промывать двигатель не понадобится. В процессе его работы будет происходить самоочищение, это один из главных плюсов продуктов премиум-сегмента.

Однако если вы переходите на Addinol с другого масла, мы настоятельно рекомендуем промыть двигатель! Ведь превосходные моющие свойства нового масла могут нести риски, если мотор сильно загрязнен: отмытая грязь может забить масляные каналы.

Выбрать качественное масло и промывку двигателя для Вашего автомобиля вы можете с помощью сервиса онлайн-подбора масла на нашем сайте.

Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки

  1. Следить за проведением ТО и состоянием двигателя.

Вовремя меняйте масло и проводите ТО только у проверенных специалистов. Если по какой-то причине это невозможно, проконтролируйте, что вам заливают и меняют ли масляный фильтр.

Не удалось отследить, тогда проверьте щупом уровень масла после процедуры. Оно должно быть залито до верхней метки и иметь цвет светлее, чем отработанное. Обязательно убедитесь в замене фильтра. Если его не видно сверху, должны быть заметны следы демонтажа брызговика или защиты. Старый фильтр обязательно должны возвратить Вам.

Подводим итог

Правило № 1. У вас новая машина – заливайте «синтетику» премиум-класса и вовремя ее меняйте, тогда промывать двигатель скорее всего не придется. Мотор будет защищен от ускоренного износа при большинстве условий эксплуатации.

Правило № 2. Вы купили подержанный автомобиль или переходите на другой тип масла. Обязательно проведите процедуру промывки перед первой и второй заменами и в дальнейшем следуйте правилу № 1.

Источник https://addinol24.ru/news/chem-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla/