Что такое чип-тюнинг автомобиля. Чипирование двигателя автомобиля
Начиная с середины 90-х годов постепенно по всей Европе начал развиваться новый вид тюнинга силового агрегата, который не подразумевает под собой вмешательство в его механическую часть. Этот вид модернизации двигателя стали называть чипирование (чип-тюнинг). Улучшение характеристик силового агрегата без каких-либо вмешательств механического плана, стало возможным благодаря возникновению уникальных электронных блоков управления. Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой некий компьютер, который управляет работой силового агрегата. Причем как и всякий компьютер, в нем имеется чип, где записана определенная программа с параметрами управления силовым агрегатом. Далее мы подробно расскажем, что такое чип-тюнинг автомобиля.
Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля
Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.
Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.
Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля
Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.
Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.
Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.
Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля
Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.
Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.
Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.
Другие услуги нашей организации
Чипирование авто | Тойота Сервис Камчатка
Когда компании производят двигатели, то они искусственно урезают его мощность, вернее, делают их так, что при установке на автомобиль, он используется всего на 75-80% от своих наибольших ресурсов и возможностей. Но, чтобы увеличить эффективность работы двигателя, создан MS-Chip Sport, многоразовый воздушный фильтр, имеющий пониженное воздушное сопротивление.
Вы просто берете, и устанавливаете такой чип на Toyota …, при ресурсные возможности двигателя раскрываются на 95%. Самое главное, что это не изнашивает и не вредит ему, да ещё и топливо расходуется намного экономнее, на 10-15%.
Для подтверждения слов можно привести фактические данные. При продаже на российском рынке автомобиля Toyota LC 200, объем двигателя которого 4,5л, его мощность составляет 235л.с. Такой же автомобиль в Европе продается с мощностью 275л.с. Когда же не него устанавливают MS-Chip Sport, мощность становится 282л.с.
И это не нарушает пределов нагрузок, которые разрешены на такой двигатель по техническим характеристикам. Управление им происходит за счет штатного блока двигателя. Благодаря этому моторесурс не нарушается, а эффективность работы увеличивается.
Что же такое, на самом деле, этот MS-Chip Sport? Это микропроцессор, современный и усовершенствованный по сравнению с другими моделями. Например, процессоры ST Microelectronics и Atmel. Стоит ли его применять? Судите сами:
- увеличивает мощность двигателя на 30-40%;
- увеличивает крутящий момент практически на 30%;
- обеспечивает экономию топлива до 15%;
- имеет 8 программ управления.
Большим преимуществом этого устройства является простота подключения. Для его установки не требуется внедряться в электронные блоки управления, подключение происходит через уже имеющиеся в автомобиле разъемы.
Страна производитель – Германия. Гарантийный срок эксплуатации – 3 года.
Основные отличия MS-Chip Sport от MS-Chip:
- усовершенствованные алгоритмы, с помощью которых обрабатываются сигналы; это обеспечивает увеличение мощности;
- увеличено количество регулирующих элементов дизельного двигателя, что позволяет настроить чип для любой его модели;
- создание нового корпуса, изготавливаемого вручную позволило лучше защитить агрегат от влаги и влияния других вредных факторов, воздействующих на него;
- усовершенствованный процессор Atmel, который предназначен для обработки сигналов;
- FCI-разъем, который отличается простотой подключения и надежностью;
- улучшенная база программ, рассчитанная на 2 тысячи автомобилей;
- мощность увеличена на 30-40%;
- можно использовать блок, позволяющий уменьшить расход топлива на 10-15%;
- предназначены для двигателей 2014 года выпуска и евро-автомобилей 5,6;
Более понятное определение экономии топлива: с установленным MS-Chip Sport расход топлива уменьшается примерно на 1л на каждые 100км. При том, что ничего не меняется в стиле вождения.
Может ли чип-блок вызвать повреждение двигателя автомобиля?
Нет, не может. На современных двигателях производители закладывают большой запас прочности и мощности.
При каком пробеге автомобиля я могу использовать чип-блок?
Вы можете использовать чип-блок независимо от пробега. Чип-блок может использоваться с первого километра, но мы советуем соблюдать рекомендованный заводом-изготовителем период обкатки автомобиля. Главное поддерживать технически исправное состояние автомобиля.
Есть ли гарантия на устройства MS-Chip?
Да, гарантия на всю продукцию MS-Chip составляет 3 года.
Как происходит установка чип-блока?
Процедура установки проста — все подключается по штатным разъемам. Более подробно с устновкой блоков MS-Chip можете ознакомиться в нашем разделе по установке.
Могу ли я экономить топливо, при том, что мощность двигателя увеличилась?
Конечно, экономия будет при сохранение стиля вождения. Автомобилю с блоком необходимо меньше времени для набора скорости для комфортного движения в потоке.
Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя
Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.
Начнем издалека
Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».
При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.
Бесспорные плюсы чип тюнинга
Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.
Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.
Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.
Спорные моменты
Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.
Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.
Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.
Минусы чип тюнинга
Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.
Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.
Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы
Февраль 15th, 2016 admin
Из-за чего чипирование (чип-тюнинг), настолько крепко засел в автомобильном мире современных технологий? На самом деле, все достаточно просто. Только при помощи чипирования, получается увеличить мощность своего двигателя на 30% или даже на 40%, причем всего за 1% от общей стоимости?
Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- Благодаря улучшению тяговых и скоростных характеристик, вождение транспортным средством становится в несколько раз проще, во время повседневной езды.
- Во время обгона, увеличивается возможность его выполнения. На любой скоростном шоссе, вы сможете с легкостью дать «старта» буквально с ровного места, оставив позади все автомобили.
- Движение при включенном кондиционере или во время полной загрузки автомобиля, его движение облегчается в несколько раз.
- Чипирование происходит намного быстрее относительно механического тюнинга двигателя, так например на форсирование может уйти примерно около месяца, тогда как на чипирование, всего лишь несколько часов.
- Чипирование намного эффективнее и дешевле, чем усовершенствование выпускных/впускных систем и улучшения конструкции двигателя.
- В любой момент, можно вернуть все обратно. В том случае если вам стала не по нраву ваш тюннинг, то можно с легкостью откатить все настройки до заводских.
- Чипирование актуально даже для тех автомобилей, которые до сих пор на гарантии, так как во время этой процедуры нет необходимости в глубокой проверки оригинальности.
- Потенциал применяемого топлива полностью раскрывается во всей красе.
- Можно настроить и в случае доработки ДВС или любого другого «нестандартного железа».
- Есть большое количество различных прошивок, которые смогут подойти для каждого типа вождения.
Самым оптимальным вариантом, на данный момент являются комбинированные программы, благодаря которым можно подстроить оптимальное сочетание экономичности и агрессии.
Что касается минусов, то самым большим и в принципе единственным является увеличенный расход топлива, во время агрессивной езды. Но на самом деле, это не настолько большой минус, как может показаться на первый взгляд.
Как чипирование влияет на ресурс дизельного двигателя?
Стоит прекрасно понимать, что качественное чипирование дизельного двигателя, делается исключительно в стандартной версии программы, которая в свою очередь, в обязательном порядке должна быть «вшита» в ЭБУ. Благодаря этому, получается с легкостью вернуть стандартные (заводские) настройки, сохраним все параметры комплектации.
Чипирование подразумевает исключительно калибровку основной программы, которая непосредственно управляет мотором, благодаря чему его характеристики могут возрасти до 40%. Причем этого хватает с «головой», для того чтобы вы в полной мере ощутили различия в поведении транспортного средства. Причем очень важен тот момент, чтобы параметры трансмиссии и остальных важных узлов транспортного средства, остались в неизмененном виде. Но только проверенные и авторитетные программы чипирования от известных компаний, способны предоставить безопасность, как для транспортного средства, так и для всех, находящихся внутри него. Как бы там ни было, в любое время можно вернуться к стандартным настройкам, если вас не устроит что-то.
Но статистика говорит о том, что только малейший процент автомобилистов, которые подвергли свое транспортное средство чипированию, решают вернуться к обратным, стандартным настройкам. Чипирование представляет собой реальный шанс увеличить продуктивность и эффективность дизельного двигателя. Причем помимо роста мощности, расход топлива наоборот уменьшается, что не может не радовать любого автомобилиста.
Чип-тюнинг двигателя своими руками
Содержание:
- История возникновения, что такое чип-тюнинг
- Преимущества использования
- А есть ли недостатки?
- Выполнение операции своими силами
Наверняка, каждый автовладелец, хоть раз, но мечтал о более мощном автомобиле, мечтал ощутить то, ни с чем несравнимое ощущений силы и скорости. И если раньше, мечта могла осуществиться лишь с покупкой нового авто, то сегодня проблема решается с меньшими затратами, причём, не только финансовыми — чип-тюнинг двигателя – уникальная операция, позволяющая существенно увеличить мощность вашего автомобиля. Поговорим об этом более подробно.
История возникновения
Чип-тюнинг появился в начале 90-х годов прошлого века, в то время, когда наблюдалось бурное развитие компьютерных технологий. Компьютер стал повсеместно использоваться во многих отраслях промышленности, и автопром не был исключением. С тех прошло вот уже много лет, а чип-тюнинг двигателя, не только не утратил своей актуальности, но и существенно повысил свою популярность, став настоящим спасением для многих автовладельцев, мечтающих о мощном и скоростном авто.
Что такое чип-тюнинг
Но что же такое чип-тюнинг? Это особая оптимизация работы двигателя автомобиля, вследствие которой, увеличивается его мощность, причём, без вмешательства в механические компоненты авто.
Современные двигатели оснащены ЭБУ – электронным блоком управления, который, по сути, и управляет работой двигателя, в соответствии с заложенной в него программой. Достаточно лишь слегка модифицировать данное ПО и это сразу же даст ощутимый результат – в первую очередь, улучшится крутящий момент, мощность двигателя и его «приемистость». Кроме этого, тюнинговая прошивка позволяет модернизировать холодный пуск авто, исправить угол опережения зажигания, параметры впрыска топлива, а также деактивировать некоторые системы, которые отвечают за мониторинг токсичности выхлопных газов автомобиля.
Правда, стоит помнить, что проводя чип-тюнинг своими руками или же посредством автосервиса, вы действуете на свой страх и риск, теряя при этом гарантию на автомобиль.
Преимущества использования
Предлагаем вашему вниманию список основных преимуществ, которые даёт подобная оптимизация на вашем авто:
- Улучшенные показатели ускорения автомобиля;
- Более высокая скорость движения;
- Увеличение мощности двигателя на 5-30 процентов, в зависимости от типа используемого двигателя;
- Более высокая маневренность автомобиля;
- Улучшение динамики, что позволяет снизить время разгона до 100 км/час;
- Снижение расхода топлива – до 20 процентов;
- Улучшение работоспособности бортового комплекса авто.
При этом стоит отметить тот факт, что всё это происходит без прямого вмешательства в работу двигателя и настройки основных узлов авто, а регулировка проводится непосредственно на уровне электронных систем автомобиля.
А есть ли недостатки?
Впрочем, как и везде, здесь присутствуют не только положительные моменты, есть и недостатки. Среди основных из них стоит выделить такие:
- Увеличение токсичности выхлопных газов – недостаток довольно спорный, поскольку он, как правило, проявляется лишь при некорректно проведённой установке;
- Сокращение рабочего ресурса двигателя – за всё надо платить и за увеличение мощности в том числе. Чем активнее работает двигатель, тем меньшее время он сможет прослужить;
- Потеря гарантии – впрочем, если операция проводится официальным дилером, данная проблема решается сама собой.
Выполнение операции своими силами
Проведение данной операции в домашних условиях, является актуальным тогда, когда хочется улучшить свой автомобиль, но нет времени, желания или возможности ждать, когда работа будет проведена в условиях официального сервис-центра. Стоит ли проводить чип-тюнинг своими руками? Каждый отвечает на этот вопрос самостоятельно, советовать здесь бессмысленно и мы этого делать не будем, просто расскажем, что необходимо для проведения чипования двигателя.
Итак, для того, чтобы выполнить операцию, нам понадобится:
- Прошивка – здесь очень важно выбрать качественную версию, в противном случае, последствия будут самые плачевные;
- Микросхема – выбор достаточно велик и зависит от желаний автовладельца, а также марки его авто;
- Панель для микросхемы – аналогично прошивке. Не стоит гнаться за дешёвой копией, лучше взять один раз, но качественный продукт.
Проводя операцию чипования самостоятельно, стоит также помнить, что выполнять её можно исключительно на исправном двигателе, прошедшем регулировку и калибровку.
Заключение
Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к выводу, что грамотный чип-тюнинг способен существенно улучшить параметры работы двигателя авто, сделать его более мощным и экономичным. Выполнение данной операции лучше всё же доверить профессионалам, не только обладающим опытом и знаниями, но и имеющим всё необходимое для работы оборудование.
Чип-тюнинг – почувствуй мощь своего автомобиля.
Источник https://carscomfort.ru/dvigatel/chipirovanie-dvigatelya-avtomobilya.html